8 (800) 333-00-75

Как вырастить урожай малого бизнеса

Без собственных средств открыть бизнес практически невозможно

Артем Брунов, генеральный директор ООО «Корпорация Ди энд Ди»:

– По итогам 2014 года количество малых и микропредприятий в городе увеличилось на 13 тыс., число индивидуальных предпринимателей – на 3,7 тыс. Потенциал малого бизнеса огромен. В нашей стране предпринимательство развивается достаточно быстрыми темпами, однако, несмотря на это, наблюдается некоторое снижение активности, связанное прежде всего с проблемой финансового обеспечения и поиском финансово-кредитной поддержки.

Основываясь на своем практическом опыте, могу утверждать, что без собственных средств открыть бизнес с большим оборотом невозможно. Вот наш пример – компания «Ди энд Ди», производитель продуктов диетического и диабетического питания без сахара и глютена, на основе натурального сырья: стевии, амаранта и топинамбура.

В 2014 году активы корпорации и бренд Di&Di приобрели нынешние совладельцы, которые пришли в компанию с собственным капиталом, но, тем не менее, инвестиции в развитие компании в основном шли за счет заемных средств. Согласитесь, ставка по кредитованию в 24% – очень большая цифра.

Говоря коротко: ставки кредитования огромны, и все они отражаются в дальнейшем на цене продукции, что делает конкуренцию с зарубежными производителями весьма затруднительной, ведь в наших продуктах все равно имеется значительная доля импортного сырья. Не будем также забывать, что не вся западная продукция попала под российские санкции.

Государство далеко не полностью использует потенциал малого и среднего бизнеса страны, а административная «зарегулированность», налоговая и другие нагрузки по-прежнему весьма высоки. Мы предоставляем большое количество рабочих мест, мы платим налоги, но не видим от государства ни явных налоговых послаблений, ни иной помощи – скажем, при выделении льготных участков для размещения производства.
Государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса есть, но информация об этом до нас чаще всего не доходит. Да, те, кто часто контактирует по госконтрактам с властями, возможно, и в курсе каких-то предложений. Но все же большая часть малого и среднего бизнеса вынуждена «ежедневно выживать».

Одна из ключевых задач государства, на мой взгляд, – снизить издержки на ведение бизнеса. Это не концентрация ресурсов на «направлениях главного удара» и не поддержка тех, кто готов развиваться самостоятельно, а комплекс мер, которые помогут всем остальным хотя бы «удержаться на плаву» – прежде всего малым предприятиям. Речь идет в первую очередь о необходимости сократить количество контрольно-надзорных процедур для добросовестного бизнеса.

Наталья Модель

«Эксперт Северо-Запад», 13 июля 2015 г.

Статья полностью: http://www.expertnw.ru/files/flimsy/pdf/81_1437398476.pdf

 

Читайте также

Наши преимущества